Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 14 человек

Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр

Дата: 25 июля в 09:22

Роль воспитателя   и  музыкального  руководителя  в  проведении  музыкально – дидактических  игр.

       Многие  музыкально – дидактические  игры  впервые  разучиваются  с  детьми  на  музыкальном  занятии. Чтобы  игра  была  успешно  усвоена  детьми, музыкальный  руководитель  объясняет  игру  воспитателю. На  занятии  оба  педагога  помогают  детям  понять  правила  игры. Сначала  они  участвуют  сами  в  этой  игре. Роль  воспитателя  в  детской  игре  велика: он  тактично  направляет  её  ход, следит  за  взаимоотношениями  играющих, сохраняет  самостоятельный  и  творческий  характер  игровой  деятельности  детей. Ещё А. С. Макаренко  писал: «И  я  как  педагог  должен  с  ними  играть. Если  я  буду  только  приучать, требовать, настаивать, я  буду  посторонней  силой, может  быть  полезной, но  не  близкой».

        Вот  почему  особенно  в  младших  группах  воспитатель  не  только  организовывает  игры  с  детьми, но  и  сам  становится  активным  участником. 

        Для  того, чтобы  развить  в  детях  самостоятельность, умение  творчески  мыслить, применять  знания, полученные  на  музыкальном  занятии, воспитатель  сам  должен  знать  музыкальный  репертуар, объём  умений  и  навыков  детей  своей  группы. Воспитатель  должен уметь  играть  на  детских  и  обычных  музыкальных  инструментах  различные  мелодии  знакомых  детям  песен, знать распевки, уметь  правильно  передать  мелодию  и  ритмический  рисунок  песни, чтобы  потом  проводить  с  детьми  ту  или  иную  музыкально – дидактическую игру.

        На  занятиях  детей  знакомят  с  музыкальными  инструментами, учат  играть  несложные  мелодии, часто вместе  с  детьми  приходится  играть  и  воспитателю. Например, работая  над  распевкой, ребёнку  предлагают  передать  на  инструменте  ритмический  рисунок  этой  мелодии. Если  он  затрудняется, воспитатель  проигрывает  нужную  мелодию  на  своём  инструменте (однотипном  с  инструментом  ребёнка). Воспитатель  может  применять  свои  знания  и  в  том  случае, когда  дети  хорошо  усвоили  материал  и  идёт  его  закрепление. Например, мелодию  попевки  предлагают  сыграть  вместе  сразу  нескольким  детям, а  воспитатель  играет  ведущую  партию – получается  своеобразный  оркестр, который  доставляет  детям  большую  радость, ведь  они  играют  вместе  с  воспитателем.

        Всё  это  даёт  возможность  воспитателю  интереснее  организовать  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, шире  развивать  их  творческие  способности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.