Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 14 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

Дата: 10 февраля в 15:46, Обновлено 15 февраля в 11:58

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
1. Общие положения
1.1. Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).
1.2. Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее– управление образования), УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).
2. Цель и задачи
Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаями  своей малой родины.
Задачи:
- массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях
Могилевщины;
- формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;
- привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях
внесших большой вклад в изучении малой Родины;
- создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;
- создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;
- расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;
- выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.
3. Участники конкурса
2
В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом
возрастной дифференциации.
4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:
- в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;
- в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.
Оргкомитет каждого этапа конкурса:
- обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;
- доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;
- осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;
- анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.
5. Срок реализации конкурса
Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.
6. Условия и порядок проведения конкурса
Основным содержанием конкурса является:
- обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием
новых экскурсионных объектов;
- исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;
- создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);
- проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
Для подготовки материалов конкурса учащиеся:
3
- участвуют в походах, экскурсиях и экспедициях по малой родине, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;
- изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).
Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».
6.1. Номинация « Мой родны кут…».
Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны
учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.
Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается
интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.
На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое
описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной
интерактивной карты.
         Критерии оценки: соответствие условиям; информационная содержательность; наглядность; художественное оформление.
6.2. Номинация «Тапонімы побач».
Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал
должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.
4
Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов. Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.
Критерии оценки творческих проектов:
- соответствие заданной теме и ее раскрытие;
- историческая достоверность;
- наглядность (использование в проекте иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др.);
- логичность и последовательность изложения;
- дополнительно для видеороликов – качество выполнения (звук, визуальные эффекты) и режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).
7. Подведение итогов конкурса
Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:
- оценивает работы, которые представлены обучающимися; определяет победителей и призеров конкурса.
Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.
Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку материалы, проекты, отражающие специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования (памятники и памятные
места, выдающиеся природные объекты, музеи, промышленные предприятия и организации, спортивные объекты, описание аутентичных обрядов и традиций и др.).
В ходе подготовки материалов учащиеся вовлекаются в активные формы работы: походы, экскурсии, наблюдения и др. При подготовке материалов участники Проекта (обучающиеся и педагогические
работники) могут использовать на безвозмездной основе материально- техническую базу, методическое сопровождение и ресурсный потенциал учреждений культуры, спорта и туризма, организаций и предприятий. Материалы должны содержать наименование объекта, его описание, историческую, этнокультурную, социально-экономическую идентичность и визуальное изображение и другую значимую информацию об объекте.
5
Организационно-методические условия реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
Актуальность Проекта обусловлена необходимостью продвижения регионов Могилевской области, малых и средних городов, как способа сохранения уникального социокультурного наследия Приднепровского
края и создание положительного имиджа Могилевщины на республиканском и международном уровнях.
Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности как туристско-экскурсионная работа. Данная форма ознакомления с историей регионов, объектами культурно-исторического наследия, музеями, предприятиями, современными достижениями является наиболее доступной и увлекательной для учащихся учреждений
образования, а также способствует комплексному решению педагогических задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных. Туристско-экскурсионное направление широко востребовано в образовательной деятельности и способствует дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся, проявлению самостоятельности, творчества, формированию разносторонне развитой личности. Создание конкретных туристических маршрутов, видеоматериалов, интерактивных карт, виртуальных экскурсий и других продуктов требует от участников проекта применения разнообразных методов и аппаратно- программных средств в области информационно-коммуникационных технологий и геоинформационных систем, постоянное повышение уровня самообразования и саморазвития.
Разработанные в рамках Проекта экскурсионные маршруты могут быть использованы учреждениями образования для организации образовательного процесса, воспитательного сопровождения, краеведческой и туристско-экскурсионной деятельности и развития межрегиональных связей.
6

Изучение на системной основе социокультурного наследия Приднепровья будет способствовать формированию социально зрелой и профессионально компетентной, ответственной, открытой инновациям, приверженной высоким нравственным идеалам и традиционным национальным ценностям личности. Реализация проекта в целом направлена на отражение интересов личности обучающихся, общества и Могилевского региона.
Цель: формирование основ ценностного отношения к социокультурному наследию Могилевского края, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование нравственно зрелой личности, способной на адекватное отношение к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе.


Задачи:
- массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях, социально-экономических, спортивных и иных достижениях Могилевской области;
- формирование основ информационной культуры, базирующееся на традициях духовного культурного наследия белорусского народа и достижениях современного общества;
- создание условий для развития творческих способностей детей и молодежи, путем включения в различные виды социально значимой деятельности;
- вовлечение детей дошкольного возраста в разные виды детской деятельности, детей и молодежи в полезную досуговую деятельность, содействие их самоопределению;
- формирование навыков осознанного владения цифровыми устройствами и применения информационно-коммуникационных технологий;
- популяризация туристских и рекреационных ресурсов природного, исторического, социокультурного и экономического происхождения в каждом регионе Могилевской области;
- содействие развитию межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;
- формирование, позитивное развитие и продвижение положительного и привлекательного имиджа Могилевской области.
Участники проекта:
- воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;
- учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом
возрастной дифференциации.
Партнеры проекта: учреждения культуры, учреждения спорта, организации и
предприятия Могилевской области, общественные организации и другие.
Основные этапы проекта:
1 этап – учрежденческий – организован в рамках проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» (положение о проведении конкурса прилагается).
2 этап – районный (региональный) – организован в рамках проведения конкурса «Район адчыняе дзверы» (положение о конкурсе прилагается).
8
Справочно.
Отделы по образованию до 31 мая 2021 г. обобщают, систематизируют материалы учреждений образования и до 10 декабря 2021 г. организуют посещения обучающимися знаковых социокультурных объектов района.
Районные (региональные) материалы до 10 декабря 2021 г. представляются в УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» на внешнем носителе в виде интерактивной мультимедийной презентации, содержащей информацию о социокультурных, исторических, этнографических, природных, спортивных и других значимых объектах района (города).
Презентация может содержать текстовую, графическую, видео и аудио информацию; гиперссылки, управляющие кнопки и триггеры.
На носителе также должны быть исходные материалы: текстовые документы с описанием социокультурных объектов, фотографии в виде файла размером не менее 100х150 мм с разрешением не менее 300 dpi, видеофрагменты. Видео должно быть корректно экспонировано (не должно быть темным или просвеченным). В кадре должны быть сведены к минимуму или удалены логотипы, торговые
марки, запатентованные элементы дизайна, предметов искусства, номеров автомобилей, пластиковых карточек, рекламных плакатов и др. приватной информации. Дрожание камеры не допустимо. Объект съемки должен быть в фокусе. Длительность ролика: 5 – 15 мин. Формат готового ролика: .mov, .avi, .mp4 c использованием кодека h.264/mpeg4.  Разрешение готового ролика: 1280х720 и выше. 3 этап – областной – реализуется с 10 декабря 2021 г. по 10 декабря 2022 г.
Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» обобщает материалы, предоставленные районными и городскими отделами (управлениями) по образованию и в срок до 01.03.2022 года создает путеводитель по Могилевской области с интерактивной картой «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе», отражающую достопримечательности Могилевской области, создает мобильное приложение «Мая _Зямля_Прыдняпроўе». Данное приложение направляется в учреждения образования, которые использует его в своей деятельности.

9

На этом этапе через участие в квест-играх, тестовых заданиях мобильного приложения
изучают уровень усвоения знаний обучающихся Могилевской области, а также необходимость пополнения интерактивных карт. В течение апреля-декабря 2022 года обучающиеся должны
познакомиться с достопримечательностями районов и городов Могилевской области. Формами реализации данного этапа могут быть: походы, экскурсии, виртуальные экскурсии, презентации, коллажи,
портфолио, «с великими – запросто», «пять минут с искусством» и др. Выбор форм зависит от возрастной дифференции и уровня реализации проекта. Обязательным условием является использование материалов
интерактивной карты «Мая_Зямля_Прыдняпроўе». Материалы карты должны в обязательном порядке быть
использованы учителями-предметниками, воспитателями дошкольных учреждений в образовательном процессе в качестве иллюстрации социокультурного наследия Приднепровского края и создании
положительного имиджа Могилевщины. При проведении классных часов, часов информирования целесообразно использовать данные информационные продукты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.